Меню Закрыть

Диагностика и ремонт топливной системы дизеля

Все вопросы, которые возникают при работе силового агрегата, всегда начинаются с первого шага - диагностики. И не важно какая это диагностика: визуальная, механическая или компьютерная – это все равно диагностика. Второй шаг – демонтаж и монтаж, третий – ремонт.

Common Rail

Сегодня система Common Rail серийно устанавливается практически на все дизельные агрегаты. Малый процент составляет – это насос форсунки. Которые не менее сложные чем система Common Rail.

Основные требования, которые предъявляют в наше время к современным дизельным агрегатам – это экологичность и экономичность. Инженеры всего автопрома трудятся над этими требованиями, не покладая рук. Чтобы приблизиться к этим требованиям, ведущие производители топливной аппаратуры Bosch, Delphi, Denso и VDO создали систему Common Rail. Кто-то раньше, кто-то позже создал ее – это уже не важно. Основная задача – максимально снизить выхлопы в окружающую среду, сократить расход топлива и увеличить мощность, не увеличивая размеры самого агрегата. Для этого в топливную систему добавилось много всевозможных электрических датчиков, которые на разных участках системы производят контроль и замеры тех параметров, которые ранее считали необязательными.

Современные дизельные двигателя оснащены множеством электронных датчиков, которые в совокупности контролируют работу всего агрегата. В связи с этим диагностику агрегата или автомобиля проводят поэтапно:

изначально необходимо узнать историю возникшей проблемы или неисправности непосредственно у владельца автомобиля;

произвести осмотр автомобиля или агрегата на возможные механические повреждения, которые могли бы повлиять на  причину, озвученную владельцем;

сделать полноценную диагностику автомобиля или агрегата, сохранив протокол диагностики;

после чего определить и согласовать с владельцем спектр работ и предварительную стоимость, но полная и более точная диагностика форсунки или насоса может быть только не стенде.

Шаг второй – не мало важен так же. Правильный демонтаж и монтаж элементов топливной аппаратуры – это корректная работа агрегата. Обязательное условие – соблюдение чистоты, потому что, новые системы очень капризны и малейшее попадание мусора влечет за собой заклинивание элементов форсунок, насосов и других частей системы. Особенно при монтаже надо на это обратить особое внимание.

Шаг третий – ремонт топливной аппаратуры. Производится на дилерском оборудовании т.к. производитель топливной аппаратуры дает самую полную информацию о параметрах проверки и настройки. Для топливной аппаратуры Bosch производитель даёт стенд EPS 815 или EPS 708, для Delphi, DENSO и VDO дилерским оборудованием является Hartridge. Перед установкой на стенд демонтированные все узлы проходят чистку, вплоть до разборки.

На стенде грязный узел не проверятся т.к. может сразу забиться измерительная система, что выведет из строя оборудование. Поэтому это одна из многих причин удорожания ремонта. Полная информация, предоставленная производителем, обученные специалисты – это 100% гарантия правильного и качественного ремонта узлов и агрегатов топливной аппаратуры.