Если вы решили приобрести машину на дизельным топливе, помните: расходы на ее содержание будут выше, чем в случае с бензиновым транспортом. Неслучайно в Европе, например, подобные авто покупают только в том случае, когда годовой пробег составляет от 30 000 километров. В этом случае в использовании машины есть смысл.
Когда стоит приобрести транспорт на дизельном топливе
Главное отличие дизеля от бензина состоит в экономном расходовании. Например, на 100 км пробега легковой автомобиль потратить не более 7 литров топлива, а микроавтобус — не более 13 литров. Поэтому специалисты рекомендуют покупать машины на дизеле в следующих случаях.
- Если вы увлекаетесь автотуризмом и хотя бы несколько раз в год отправляетесь в далёкие поездки.
- При покупке транспорта для коммерческой эксплуатации (например, пассажирских перевозок).
Если же вы используете машину только для передвижения по городу, покупать дизельный транспорт нет смысла. В таком случае пробег не превысит 20 000 км в год. Поэтому использование нового топлива не даст особой экономии.
Плюсы и минусы дизельных двигателей
Раньше многим не нравились моторы на дизеле. Считалось, что они слишком шумные и плохо влияют на экологию. Однако современные производители постарались сделать двигатели максимально удобными. Конструкторам удалось исправить даже главный недостаток машин на дизеле. Считалось, что тяжёлое топливо не позволяет авто двигаться быстро. Сейчас же новые технологии позволяют дизельным машинам разгоняться до уровня спорткаров.
Преимущества дизельных моторов
Главный плюс таких двигателей — это экономичность. Они тратят на треть меньше топлива, чем бензиновые машины. Среди других преимуществ подобных моторов стоит отметить следующие:
- небольшой уровень токсичности;
- высокой крутящий момент, который позволяет машине разогнаться до любой скорости;
- долгий срок службы (в несколько раз превышает соответствующий показатель у бензиновых двигателей).
Дизельные моторы имеют высокий КПД. Поскольку мотор использует особый способ воспламенения и оснащен особой камерой сгорания, он использует максимальные возможности топлива и позволяет экономить горючее. Также дизельные двигатели значительно лучше бензиновых с точки зрения мощности.
Недостатки дизельных моторов
Как и любая техника, двигатели, работающие на дизеле, имеют свои недостатки. Главный из них — это высокая цена. Машины с таким мотором стоят на треть больше, чем обычные. Поэтому придется подождать, пока транспортное средство полностью окупится. Среди других недостатков также нужно отметить:
- дорогое сервисное обслуживание (особенно в том случае, если происходит серьезная поломка двигателя);
- низкая цена при перепродаже (через 5-7 лет использования продать авто будет уже сложно);
- долгий прогрев в холодный сезон (это связано с особенностями конструкции мотора).
Чтобы свести к минимуму недостатки дизельных двигателей, нужно учесть особенности использования моторов в зимний период. Поскольку мотор использует немного топлива, прогревается он, соответственно, дольше и сложнее, чем бензиновый. Окончательный нагрев осуществляется только в тот момент, когда машина уже находится в пути и испытывает реальную нагрузку. С одной стороны, это неудобно для водителя, с другой — сокращает непосредственно ресурс работы ДВС.
Особенности использования дизельного мотора
Большинство автомобилистов перед покупкой такого двигателя знакомится с особенностями оборудования. Поэтому они готовятся к тому, что салон зимой придется прогревать достаточно долго и стараются заранее решить эту проблему. Сделать это, например, можно, установив дополнительную климатическую технику.
Отдельная тема — это выбор топлива для дизельного мотора. Стоит учесть, что солярка (а именно так называют используемое горючее) бывает двух видов:
- зимняя;
- летняя.
Заливать в автомобиль нужно топливо, соответствующее сезону. При неправильном использовании горючее будет портиться и оказывать негативное влияние на машину в целом. Например, летняя солярка в мороз становится слишком густой, поскольку под воздействием холода в ней образуется парафин. Зимнее же топливо содержит особые присадки (химические соединения), которые препятствуют кристаллизации и позволяют двигателю работать даже в сильные холода. Поэтому задача автомобилиста — не забывать вовремя переходить с одной сезонной солярки на другую. Купить разные виды горючего можно на специализированных заправках (обычно их легко найти в черте города).
Для того, чтобы мотор зимой разогревался быстрее, механики разработали специальные камеры предпускового подогрева. Их использование значительно сокращает срок активации двигателя даже в холодное время года. Также важно следить за состоянием свечей накаливания: их исправность гарантирует, что камера сгорания будет нагреваться быстро и ускорять запуск двигателя.
Сервисное обслуживание дизельных моторов
Если вы решили перейти на двигатель, работающий на солярке, помните: обслуживать и ремонтировать его в любом случае придется чаще, чем бензиновый. При этом устранение неисправностей обойдется дороже, чем в случае с обычным мотором. Дизельное топливо достаточно тяжёлое, поэтому часто придется менять:
- смазку;
- масло;
- фильтры.
Поскольку работы по смене придется оплачивать, их проведение повлияет на срок окупаемости машины с дизельным мотором. При этом проходить сервисный осмотр придется чаще, чем при использовании бензинового двигателя. Межсервисный интервал для транспорта на дизеле, по общим подсчётам, оказывается в два раза короче, чем у автомобилей с простым бензиновым двигателем.